7 советов о том, как использовать Опросы 2.0 ВКонтакте для вовлечения

как с помощью опроса повысить активность в группе вконтакте?

Как оживить группу ВК с помощью опроса? Подробно об этом в нашей статье.

Опросы

– это одна из наиболее полезных функций Вконтакте, которая позволяет увеличить посещаемость и активность в сообществе, а также с минимальными издержками получить обратную связь от подписчиков.

Люди положительно реагируют на такой способ взаимодействия и склонны чаще участвовать в опросах, нежели лайкать, делиться или комментировать обычные публикации.

Делайте опросы, лимитированные по времени

Ограниченный срок — это одна из новых функций опросов ВК, и она мотивирует людей ответить быстрее, пока не кончился лимит времени. В таких постах появляется дата и время дедлайна, после наступления которого ответы больше не принимаются.

Тут есть минимум два варианта использования: во-первых, можно вовлечь в общение, попросив людей что-то вам посоветовать, и аргументировать, дескать, времени мало, нужно принимать решение. Итоговый вариант и будет ответом, выражающим мнение большинства, причем он будет зафиксирован.

Во-вторых, такие опросы отлично подходят для конкурсных механик, когда вы предлагаете своей аудитории определить победителя из нескольких работ. Раньше часто бывали конфликты, когда, например, на момент объявления победителя им был один участник, но уже через несколько минут добавлялись голоса, и побеждал другой конкурсант. Теперь не будет никаких разборок между претендентами — таймер остановит голосование точно в срок.


Теперь опрос можно ограничить дедлайном, после которого ответы приниматься не будут

Как создать опрос во «Вконтакте» в беседе

Представьте: общаетесь вы с друзьями в беседе, и пора бы вместе собраться. Чтобы не ждать, пока все зайдут во «Вконтакте» и ответят вам, пролистав всю цепочку сообщений, вы создаете опрос «Где собираемся?» с различными вариантами ответов.

Так проще всем: вы создали опрос и забыли, а друзья спокойно выбирают место встречи. Чтобы создать опрос в беседе, следуйте нашей инструкции:

  1. Заходим в беседу или создаем её.
  2. В ней нажимаем на значок «Прикрепить».
  3. Выбираем «Опрос».

  4. Там всплывает аналогичное меню как в создании опроса в пабликах.

Чтобы опрос не затерялся в дебрях сообщений — закрепите его.

Собирайте обратную связь

В опросах ВКонтакте можно выбрать несколько вариантов ответа. Благодаря этой функции желания целевой аудитории становятся понятнее.

Раньше пользователям приходилось выбирать что-то одно и голосовать за главное. Теперь можно сразу спросить их про все-все хотелки, чтобы они выбрали все интересующие их варианты.


Спросите подписчиков о том, чего им хочется от вашего продукта или услуги, и вы получите обратную связь

Для чего применяются опросы

  • Получить обратную связь от потребителей

Отзывы клиентов на вес золота для компании. Простые анонимные опросы Вконтакте позволяют получить реальные отзывы от клиентов и экономить деньги, время и силы.

  • Выявить ожидания и потребности клиентов, увидеть реакцию на планируемые изменения

В вариантах ответа могут быть предложены нововведения, которые бы желали увидеть клиенты, например, в следующей модели. Осведомленность о потребностях клиентов может значительно помочь при разработке новой линейки продуктов или при налаживании работы сервиса. Как еще можно выявить ожидания и потребности клиентов читайте в нашей статье про целевую аудиторию.

  • Привлечь к участию неактивных подписчиков и вызвать дискуссию

Некоторые подписчики не желают тратить время на написание комментариев и отзывов, однако они совершенно не прочь нажать на кнопку с правильным утверждением. Также с помощью опросов можно “подогреть” обстановку и вызвать жаркую дискуссию, к которой присоединятся даже самые скептичные подписчики.

В зависимости от того, что вы хотите узнать от подписчиков, опросы могут быть разными. Какой опрос можно сделать? Например, можно раскрыть:

  • впечатление о продукте;
  • потребительский опыт подписчиков (больше получают отклик опросы, связанные с уже сделанным выбором, а не гипотетическим);
  • актуальную тему последних дней или “провокационные” вопросы (жаркие дискуссии обеспечены);
  • информацию о том, какой контент хотят видеть подписчики.

Делайте опросы узнаваемыми

Теперь у опросов есть возможность выбора обложки: это будет не только яркий опрос, но и сделанный в едином стиле вашего сообщества. Так люди будут видеть ваш пост в ленте и сразу понимать, кому он принадлежит.

Для опросов подходят изображения 510×200 пикселей в форматах JPG, GIF или PNG. Гифками сильно не обольщайтесь — формат доступен, но они выглядят статичными картинками. Я надеюсь, что ВКонтакте планирует ввести анимацию — анимированные опросы смотрелись бы очень круто.

Изображение размещается в верхней части поста и занимает около трети от общего размера опроса (или меньше, если опрос длинный). Оно немного затемнено для читабельности, а дальнейший фон (под опросом) автоматически подбирается системой — он должен быть в цветовой гамме загруженной вами картинки.


Теперь к опросам ВКонтакте можно загрузить собственный фон

Как создавать и оформлять опросы в ВК

Разберем технические моменты, как сделать опрос в ВК. Начнем с формулировки вопроса и вариантов ответов. Тщательно подходите к составлению вопроса и его вариантов: не создавайте опрос ради опроса. Всегда понимайте конечную цель опроса и что вы будете делать с полученными результатами.

Вот несколько практических советов:

1. Определите цель опроса: ответьте себе, что вы хотите узнать от людей и как будете использовать результаты опроса ВКонтакте. Вы хотите расшевелить мертвое сообщество, развлечь пользователей, предложить им выбор вашей продукции или узнать, что им интересно? В каждом случае будут свои особенности.

2. Как можно конкретнее формулируйте вопрос и варианты ответа, чтобы потом по ним можно было однозначно охарактеризовать пользователей.

Например, если мы зададим вопрос: «Какая свадьба сама лучшая» и предложим варианты ответов: «летом», «зимой», «весной» и «осенью», то в этом случае мы не поймем, человеку просто нравится летняя свадьба, или у него была свадьба летом, а может он только ее планирует в ближайшее лето.

Лучше задать прямой вопрос: «Когда вы планируете свадьбу в 2020 году?» и предложить варианты ответов: «Июль-2020», «Август-2020» и т.п.

В этом случае мы точно уверены, что люди выбирают месяц, когда планируют свадьбу.

3. Предусмотрите вариант ответа с возможностью посмотреть результаты голосования, не повлияв на его ход. Это очень важно. Вот пример такого опроса:


Опрос с вариантом ответа «Посмотреть результаты»

Посмотрите, как с юмором здесь обыгран этот момент

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]