Маркет-платформа ВКонтакте: первый запуск рекламы, инструкция по применению и лайфхаки

Маркет-платформу ВКонтакте и сегодня некоторые интернет-маркетологи называют по-старому – «биржа ВКонтакте». Что это за рекламный инструмент и как им пользоваться? Какие подводные камни у этого инструмента и лайфхаки стоит использовать для эффективной работы с ним? Мы расскажем в этой статье.

При помощи маркет-платформы рекламодатель может разместить рекламу на стенах сообществ социальной сети ВКонтакте. Выбрать получится, к сожалению, не любое сообщество, а только те, которые работают с маркет-платформой как площадки для размещения.

Начало работы с маркет-платформой ВКонтакте

Платформа имеет свой собственный рекламный кабинет, для перехода к нему нужно выбрать на странице рекламы ВКонтакте ссылку «Маркет-платформа».

Алгоритм работы с рекламой на маркет-платформе Вконтакте прост: вносите деньги на счет, создаете записи, нажимаете кнопку «Отправить на модерацию» на странице записи, проходите модерацию, подбираете сообщества для размещения, публикации размещаются, а вы смотрите статистику.

Оплата рекламы на маркет-платформе VK

У кабинета «биржи Вконтакте» свой собственный счет, который оплачивается теми же способами, что и рекламный кабинет социальной сети.

Для оплаты выберите нужный способ на странице оплаты: банковские карты и т.п. или безналичный расчет.

Процедура переноса денег с рекламного кабинета на маркет-платформу: для переноса части средств с основного рекламного кабинета, нужно написать заявку технической поддержке (отправить сообщение в сообществе «Бизнес ВКонтакте» от лица аккаунта, к которому привязан рекламный кабинет и кабинет маркет-платформы, указав идентификаторы обоих кабинетов, сумму переносимых средств и причину переноса). Кстати, таким же образом можно перенести излишки средств, оставшихся на аккаунте платформы, если вы не хотите больше размещать рекламу в данном сервисе.

Оплата за публикации снимается с вашего счета автоматически только в том случае, если публикация была размещена в сообществе 24 часа (то есть, если администратор сообщества соблюдал все требования платформы), в момент отправки заявки на публикацию деньги только блокируются на вашем счету. Особенность списания средств и формирования статистики в кабинете маркет-платформы может привести к некоторым сложностям для проектов, где необходима ежедневная регистрация данных.

Расследование

Разные отзывы о проекте «Платформа» в стиле «Что это такое», «Как заработать» и им подобные не дают однозначной картины. Понять суть предложения можно с помощью внимательного анализа структуры работы.

Участие в проекте позволяет скачать приложения и программы, обучающие продвижению страниц и групп в социальных сетях. Однако у группы «Платформы» в ВК всего 79 подписчиков. Создатели не смогли раскрутить проект в соцсетях, но обучают этому остальных.

Группа Вконтакте

Проверить эффективность обратной связи с клиентами можно и с помощью анализа группы. Последняя запись создана 11 декабря 2019 года.

Соцсети проекта созданы недавно

Учитывая, что для попадания в раздел hh internet-platform.ru/login предлагают зарегистрироваться сначала в группе, возникает вопрос, из-за чего создатели проекта не работают с имеющимися подписчиками и не развивают паблик.

При разоблачении ресурса следует учесть и «многопрофильность» проекта. Разработчики программы предлагают обучающие материалы для:

  • заработка в интернете;
  • прохождения ЕГЭ по разным предметам;
  • обучения английскому.

Схема работы с необходимостью привлечения новых клиентов и получения выплат – классическая пирамида.

Противоречивые отзывы о https:www.internet-platform.ru тоже вызывают сомнения в честности проекта.

Создание рекламной публикации на макет-платформе ВКонтакте, форматы рекламы

Сделать публикацию на маркет-платформе можно лишь в том случае, если на вашем счету не менее 150 рублей.


Рекламная площадка предусматривает два формата рекламы:

  • Публикацию от лица сообщества, в котором она размещается.
  • Репост записи (существующего поста из вашего сообщества).

В первом типе публикаций может быть использован текст, ссылки (в том числе, на сообщества с @) и вложения (картинки, видео и т.п.). Запись от лица сообщества, где вы размещаете рекламу, часто воспринимается подписчиками сообществ лучше и дает больший отклик. Ниже представлен пример рекламной публикации от лица сообщества:

Во втором типе рекламы – репосте – помимо самого репоста вы можете добавить дополнительную информацию. Пример публикации-репоста:

Интернет-маркетологи и специалисты по рекламе ошибочно полагают, что лучшим образом работают нативные посты, размещенные через маркет-платформу. Все зависит от продукта, который вы продвигаете. Не надо стремиться сделать пост нативным, нужно, чтобы он был ярким, заметным и попадал в целевую аудиторию. Поэтому, в первую очередь, думайте об аудитории сообществ, которые подбираете для рекламы. Часто именно прямой призыв к действию позволяет получить наиболее эффективный и дешевый трафик с помощью этого способа рекламы ВКонтакте.

Модерация рекламных записей на маркет-платформе ВК

На содержание рекламных записей на маркет-платформе распространяются те же правила, что и на рекламные объявления: соблюдение правил русского языка, запрет оскорблений и ненормативной лексики, а также лексики, связанной с трагическими событиями. Запрещается использование изображений алкогольной или табачной продукции, вызывающе одетых людей, попытка обмана пользователей с использованием элементов интерфейса социальной сети.

Модераторы маркет-платформы отличаются особой строгостью. Рекомендуем вместе с рекламной публикацией отправлять модераторам сопроводительное сообщение, в котором подробно рассказано о назначении продукта и рекламируемого объекта. Также при отклонении записи модератором рекомендуем попробовать повторно в другой день.

Состав рекламной записи: текст (с возможностью добавления ссылок, в том числе, на группы Вконтакте), картинки, видео, и другие типы вложений, вплоть до опроса. Обратите внимание, что «Короткое название» записи отображается только в рекламном кабинете для идентификации записи.

Созданную рекламную запись нужно обязательно отправить на модерацию, нажав соответствующую кнопку (автоматическая модерация не предусмотрена):

Что такое Маркет ВКонтакте

Многие интернет-магазины имеют свои группы и паблики ВКонтакте, но не все пользуются специализированными инструментами этой сети для e-commerce. Расскажем о Маркете ВКонтакте и о том, как он работает.

Маркет ВКонтакте — интернет-витрина товаров и услуг от 200 тысяч продавцов. Товары сгруппированы по 13 основным категориям. Заходя на нее, пользователь в первую очередь видит товары от своих друзей и сообществ, на которые подписан.

Главная страница маркета ВКонтакте

Также в Маркете доступны поиск по товарам, список заказов пользователя, информация о скидках акциях. На основе географии, возраста и пола пользователя, указанных им в разделе личной информации интересов и увлечений, а также сезона доступны персональные подборки и рекомендации.

Как работает Маркет и какие возможности доступны для продавцов и покупателей

По сути Маркет представляет собой витрину, на которой отражены все товары и услуги из соответствующих разделов сообществ. Если у вашего интернет-магазина есть группа или паблик ВКонтакте, все добавленные в них товары автоматически попадают в Маркет. Если в магазине организована доставка товаров и онлайн-оплата, позиции в поисковой выдаче автоматически повышаются.

Пример отображения товаров в маркете ВКонтакте

В Маркете есть предложения не только от работающих интернет-магазинов, но и от частных лиц. К примеру, человек не занимается продажей товаров и услуг на постоянной основе, но хочет продать какую-то личную вещь: тогда он может разместить предложение на Маркете. Аналогично и с услугами: например, агент по недвижимости может написать про объекты в аренду, частный репетитор — про свои занятия, психолог — про консультации.

Добавить свой товар можно во вкладке «Мои товары»

За логистику отвечают продавцы товаров и услуг, однако ВКонтакте может пойти им навстречу, подключив оплату заказов онлайн или организовав сотрудничество с популярными службами доставки (СДЭК, Boxberry)

Преимущества Маркета

Главное преимущество Маркета ВКонтакте состоит в том, что этот маркетплейс позволяет пользоваться преимуществами социальной сети. Каждый пользователь ВКонтакте, заходя на Маркет, видит товары и услуги от людей из своей ленты друзей и сообществ, на которые он подписан. А чем точнее потенциальный покупатель укажет на личной странице свой пол, возраст и интересы, тем точнее будут личные рекомендации товаров, которые могут его заинтересовать.

Если вы уже решили создать интернет-магазин и его представительство ВКонтакте, обратите внимание на Маркет: так можно получить аудиторию, которую заинтересует именно ваш ассортимент!

На что обратить внимание при выборе сообществ на маркет-платформе?

В первую очередь – на аудиторию сообщества: тематика, активность, вовлеченность, процент ботов.

Второй важный параметр – охват публикации, чем больше охват и дешевле стоимость показа, тем лучше. В то же время, нужно не забывать о частоте публикаций. Рекламные публикации сообщество может публиковать (согласно правилам платформы) не чаще, чем 5 раз в сутки (не чаще, чем один раз в час), а количество обычных публикаций никак не ограничивается. Если в сообществе выходят публикации каждый час, то даже при больших охватах, есть риск, что вашу рекламу увидит слишком мало пользователей.

Третье – реакция аудитории на публикации в целом и, особенно, на рекламные публикации. Вас должно насторожить, если под всеми рекламными публикациями в сообществе приблизительно одинаковое количество лайков, а комментарии всегда оставляют одни и те же люди.

И, конечно, время публикации. Размещения нужно делать в то время, когда аудитория с максимальной вероятностью его увидит. Поэтом не стоит размещаться ночью, в большинстве случаев, вечерами пятницы, субботы. Утром в воскресенье, субботу.

Даже после отправки заявок на публикацию в сообществах вы можете отменить еще не размещенную публикацию, нажав кнопку «отменить заявку». Опубликованные заявки (со статусом «Активная») отменить уже нельзя.

Как работает маркет-платформа для рекламодателей

Маркет-платформа позволяет разместить всего два типа публикаций:

  • новая обычная запись с текстом и вложениями — при этом в ленте сообщества данная запись размещается от лица рекламодателя с пометкой «реклама»;
  • репост существующей публикации сообщества или аккаунта — в этом случае публикация размещается как репост собственно сообществом, в ленте которого появляется запись.

Функционал для создания рекламной записи такой же, как и для любой другой публикации.

Маркет-платформа не дает возможности найти конкретное сообщество для размещения рекламного поста. Сообщества для размещения подбираются автоматически по заданным критериям (достаточно ограниченный набор):

  • тематика сообщества;
  • стоимость размещения;
  • количество участников;
  • дневной охват;
  • возраст;
  • пол;
  • регион.

Также задается временной диапазон размещения, чтобы запись была опубликована в наиболее активные часы. Перед размещением заявки важно просмотреть сообщества и определить, насколько эффективной окажется реклама в ленте: сколько человек увидят запись, какой контент публикует сообщество, каков процент рекламных записей, насколько часто делаются записи в сообществах и какую реакцию вызывают у пользователей.

Ориентироваться исключительно на количество подписчиков нельзя. Как правило, часть из них накручена, часть — неактивные, фейковые или давно заброшенные аккаунты.

Для публикации можно выбрать сразу несколько сообществ. Это позволит сократить трудозатраты и повысить охват записи.

Администратор сообщества может отклонить публикацию поста. По правилам платформы, в течение часа после публикации рекламной записи в сообществе не размещаются другие посты. То есть при правильно выбранном времени размещения можно получить максимальный охват. Рекламная запись будет находиться в топе ленты.

Рекламный пост нельзя удалить в течение 24 часов с момента публикации.

Оценка эффективности публикаций на «бирже ВКонтакте»

Как оценить эффективность публикаций? Помимо общей статистики по всему рекламному кабинету маркет-платформы, вы можете посмотреть статистику по каждой отдельной заявке на размещение. Статистика доступна на странице публикации:

Здесь можно посмотреть количество просмотров, лайков, репостов, переходов по ссылке, количество подписчиков, увидевших вашу публикацию, а также половозрастной состав этой аудитории:

Помимо показателей, доступных в статистике маркет-платформы, рекомендуем вам отслеживать эффективность по уникальным utm-меткам в публикациях, а также по меткам в мессенджерах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]