Лендинг за пять минут: как сделать сайт из сообщества ВКонтакте

ВКонтакте анонсировал нововведение, которое позволит совершенно бесплатно создавать посадочные страницы прямо из группы.

Для создания сайта нужно просто зайти в настройки сообщества и создать свой сайт в несколько кликов.

Получайте до 18% от расходов на контекстную и таргетированную рекламу!

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

  • Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом.
  • Подключиться можно самому за 1 день.
  • Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
  • Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
  • У вас остаются прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.

Начать зарабатывать >> Реклама

Сообщество превращается, превращается в… сайт

Сообщество ВКонтакте – это основа для будущего лендинга. Именно поэтому без подготовительного процесса не обойтись. Нужно добавить подробное описание, контакты, фотографии, подборки товаров. Только после этого можно приступать к работе. Сайт можно создать даже с мобильного устройства, но удобнее это все-таки делать в десктоп версии. Как это работает.
Если кратко, то администратор сообщества выбирает в настройках раздел «Создать сайт». Часть информации автоматически подгружается из сообщества, часть – нужно заполнить вручную. Как только все поля будут заполнены, нужно нажать на кнопку «Опубликовать». В итоге получится примерно такая страница.


Какие бывают группы ВК

Как правило, многие пользователи действуют следующим образом:

  • создают небольшой интернет-магазин через социальную сеть в виде сообщества и при возможности рекламируют партнерские группы, тем самым получая за это дополнительный заработок;
  • после создания сообщества и его небольшой раскрутки находят рекламодателей и периодически размещают на стене рекламные посты за отдельную плату.

Какой бы вариант ни выбрали именно вы, всегда помните о людях, вступивших в группу, ведь постоянный спам одних и тех же сообществ или неуместных предложений от магазинов приведут к снижению уникальных посетителей или окончательной отписке.

Как анализировать эффективность лендинга

Статистика сайта будет доступна в настройках сообщества. Среди метрик: количество уникальных посетителей, количество просмотров, нажатия на кнопки CTA и так далее.

ВКонтакте также предусмотрели автоматический сбор аудитории. На каждом сайте уже автоматически установлен пиксель, чтобы была возможность собирать аудиторию для ретаргетинга. Этот пиксель будет отображаться в настройках в рекламном кабинете. Так что, у создателей сообщества и сайта будет возможность запустить рекламную кампания ВК на ту аудиторию, которая уже была заинтересована их продуктами или Легкость создания не может не отразиться негативно и на функционале. Поэтому у сайтов ВКонтакте есть свои недостатки.

  • Ограниченный функционал. Пока что сайты на базе сообщества ВК не поддерживают интеграцию со многими рекламными инструментами, как другие популярные платформы. К примеру, вы не сможете установить Яндекс.Метрику или пользоваться возможностями Google Tag Manager.
  • Для создания сайта нужно хорошо оформленное и развитое сообщество. Так как практически все поля автоматически заполняются информацией из сообщества, то работа над созданием лендинга все равно займет достаточно времени.
  • Нет возможности кастомизации. Сайты создаются практически по одному шаблону, поэтому, если вы хотите индивидуальное решение, то стоит присмотреться к другим платформам или обращаться к специалистам.
  • Нет информации о том, как такие сайты воспринимают поисковики. Если сравнивать с классическими вариантами сайтов, у лендинга будет домен vk.link, который указывает на принадлежность к ВКонтакте и зависимость от него.
  • Если вдруг случится так, что ваше сообщество заблокируют (или вы сделаете его закрытым), то и сайт тоже станет недоступен. Так что есть, риск остаться сразу без двух каналов взаимодействия с клиентами.

Где искать статистику сайта

Сразу после сохранения лендинга в разделе «Сайт из сообщества» вы найдете статистику:

Вы можете посмотреть данные по посещаемости сайта, целевым действиям и активности на лендинге. Доступен просмотр статистики за сегодня, за вчера, за семь дней, 30 дней и 90 дней.

По умолчанию на сайте, созданном в конструкторе, установлен пиксель «ВКонтакте». Если вы хотите подключить счетчики или пиксели других систем: Facebook, TikTok, myTarget, Яндекс.Метрики и Google Analytics — это можно сделать в режиме редактирования сайта в разделе «Аналитика».

Создание сайта ВКонтакте: краткая инструкция

Если минусы вас не смутили, и вы готовы создать сайт, то вот небольшая инструкция, как это сделать. Шаг 1
. Зайти в раздел с настройками сообщества, выбрать пункт «Сайт из сообщества» и нажать кнопку «Создать сайт».

Важно

: убедитесь, что ваша группа ВКонтакте открыта. В противном случае, создать сайт не получится. Также проверьте, что в группе указана актуальная информация, загружены свежие фотографии, оформлены товары (если вы собираетесь их продвигать), указаны контакты и так далее.

Шаг 2

. Заголовок и описание. Назвать лендинг можно точно так же, как и группы, или придумать новый заголовок. В разделе «Описание» будет автоматически отображаться текст из описания группы, но его можно отредактировать, дополнить или написать заново.

Шаг 3

. Выбор обложки. Минимальный размер загружаемого изображения – 800×400 пикселей. Если пока что подходящего изображения нет, то можно оставить этот пункт. В таком случае ВК использует стандартный градиент. Фото можно будет загрузить позже.

Шаг 4

. Очень важный момент – это кнопка Call-to-action (CTA). Здесь вам нужно выбрать, какое действие вы ждете от пользователя. Среди доступных вариантов:

  • «Оставить заявку» – откроется форма, где пользователь сможет указать свои контактные данные (имя и номер телефона). Далее они придут в сообщения сообщества.
  • «Позвонить» – посетитель увидит ваш номер. Если он зашел с мобильного устройства, то сможет сразу связаться с вами.
  • «Написать на почту» – при нажатии этой кнопки пользователь попадет в интерфейс, где сможет написать вам на указанный email.
  • «Написать ВКонтакте» – пользователи, которые авторизованы в соцсети, будут автоматически перенаправлены в диалог с сообществом.
  • «Перейти по ссылке» – эта кнопка перенаправит посетителей лендинга на внешний сайт, адрес которого вы укажете.

Шаг 5

. Добавление преимуществ. Здесь можно написать об основных плюсах своего товара. На каждое преимущество выделено 90 знаков. Максимальное количество полей в этом блоке – пять.

Шаг 6

. Дополнительные параметры – товары, фотографии, отзывы. Чтобы товары отображались на вашем лендинге, их необходимо заранее добавить на страницу сообщество. При создании сайта выберете ту подборку, которую необходимо отобразить. Можно выбрать также все товары. То же самое и с фотографиями – выберете необходимый альбом.

Если у вас в обсуждениях группы есть отдельное обсуждение с отзывами, то выберете эту тему. В ней должно быть хотя бы одно сообщение-отзыв. Ответы администраторов при этом отображаться не будут.

Шаг 7

. Когда все поля заполнены, нажмите «Опубликовать», чтобы запустить трафик на сайт. Чтобы посмотреть, каким в итоге получился лендинг, нажмите на кнопку «Перейти к обзору сайта».
Шаг 8
. Продвижение. Сайт можно добавлять в качестве посадочной странице при создании рекламы в ВК.

Также ВКонтакте советует размещать ссылку на сайт на других внешних каналах:

  • на картах (если у компании есть офлайн-точки);
  • в других социальных сетях;
  • создать QR-код и разместить на печатных носителях.

Рекомендации по работе с конструктором

Как правильно оформить лендинг в конструкторе соцсети:

  1. Обратите внимание на адрес вашего сообщества. Если у вас ссылка типа vk.com/club11111, то ссылка на лендинг будет аналогичной — vk.link/club11111. Прежде чем создавать лендинг, сделайте адрес более понятным и читабельным, например, vk.link/ppcworld.
  2. Чтобы информация из сообщества подгрузилась на лединг и сайт корректно работал, убедитесь, что сообщество открыто.
  3. Установите правильные настройки сообщества, чтобы добавить все нужные блоки и элементы на сайт. Например, если хотите, чтобы пользователь мог отправить вам сообщение во «ВКонтакте» с сайта, включите функцию отправки сообщений в сообщество.
  4. Старайтесь максимально заполнить все блоки и поля. Чем больше информации будет на сайте, тем проще пользователю принять решение.
  5. Для обложки выбирайте лаконичные картинки без кислотных цветов, надписей и большого количества элементов. Обложку можно поискать на стоках, следя за тем, чтобы изображение не было шаблонным и соответствовало тематике бизнеса, а также сделать самостоятельно с помощью простых редакторов. Также хорошо будет смотреться абстрактное изображение, паттерн или градиент.
  6. Следите, чтобы текст на кнопке соответствовал целевому действию, которое вы выбрали, и тематике бизнеса. Например, если вы создаете сайт для анонса мероприятия, подойдет текст «Купить билет».

Кому подойдет такой сайт

Если у вашего бизнеса есть активная группа ВКонтакте, но все еще нет лендинга, то такой вариант может стать хорошим началом. Сайты ВКонтакте подойдут малому бизнесу, которому срочно нужна посадочная страница и пока что остро не стоит ни вопрос расширенной аналитики и использования инструментов, ни вопрос доменного имени.

Этот формат подойдет для тестирования гипотез, поскольку простой в использовании и бесплатный. Чтобы вносить изменения, не нужно разбираться в программировании. Кроме того, инструмент даже в какой-то степени проще, чем некоторые платформы для создания сайтов. Насколько рекламные кампании будут эффективны с таким лендингом, покажут тесты.

Идея создания сайта понравится всем начинающим предпринимателям и тем, кто занимался активным развитием своих групп в ВК. Также это отличный вариант, если ваша основная аудитория сосредоточена ВКонтакте, и вы уже активно ведете продажи через эту соцсеть.

Как получать доход от группы ВКонтакте?

Большая часть групп ВКонтакте имеет коммерческий уклон в той или иной степени (даже группы с анекдотами и котиками). Для простоты поделим все группы на категории в зависимости от способа получения дохода от них:

  • Через группу осуществляются непосредственные продажи товаров или услуг;
  • Группа используется как рекламная площадка для чужих товаров или услуг;

Если сравнить эти категории по количеству групп, которые в них входят, то окажется, что абсолютное большинство принадлежит именно к второй категории. Такие группы существуют за счёт «пассивного дохода» от размещения чужой рекламы на «стене» группы.

Принадлежат такие группы ВКонтакте обычно частным лицам, а не компаниям. Не сложно догадаться о причинах: доходы от размещения рекламных постов никогда не сравнятся с продажей реальных товаров или услуг, так что компаниям такое просто не нужно (несущественный доход). Кроме того, чтобы получать хоть что-то существенное от такой группы, требуется очень большая посещаемость, которая обеспечивается только огромным количеством активных подписчиков. Добиться последнего очень сложно.

Что касается использования группы для непосредственной продажи товаров и услуг, то здесь ситуация сильно отличается от первого случая. Например, вовсе не требуется большое количество подписчиков (сотни тысяч и миллионы) для получения ощутимого дохода. Причина, как вы понимаете, тоже сразу понятна: доходы от продажи товаров/услуг обычно значительны и не нужно продавать много, чтобы получать значительные суммы.

Рассмотренные способы «монетизации» групп ВКонтакте являются основными. О прочих мы не говорим, поскольку это к нормальному честному бизнесу отношения не имеет и в большинстве случаев сводится к специфическим для соцсетей «махинациям», естественно для компаний неприемлемых.

Что будет дальше

Станут ли в итоге сайты ВКонтакте популярным инструментом у компаний, которые ведут бизнес ВКонтакте, пока что непонятно. Однако возможность бесплатно создать лендинг все же хорошая поддержка для небольшого бизнеса. Из планов на будущее у разработчиков – добавление возможности интеграции с рекламными инструментами, различные варианты дизайна и возможность размещать на лендинге контент из сообщества.
Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Настройка работы сайта, как приложения внутри соцсети

Итак, пользователь установил наше приложение. Теперь мы должны убедиться, что наш сайт работает нормально внутри Facebook и «ВКонтакте». Во-первых, при входе через «ВКонтакте» пользователь сразу попадает в ваше приложение внутри соцсети. Во-вторых, пользователь может сам туда зайти через кнопки в своей соцсети. И в-третьих, что было самым главным для нас – пользователь попадает в приложение при клике на уведомление. Об этом немного позже.

Если с Facebook никаких проблем не возникло и сайт функционировал без глюков, то для «ВКонтакте» нам пришлось немного поработать с Javascript SDK. Единственное, что надо было сделать — это отрегулировать высоту iframe и проскролить окно в начало страницы при каждой перезагрузке. Также при отображении сайта внутри соцсети мы даем возможность пользователю перейти на сайт в обычном режиме.

В принципе — ничего сложного. Теперь у вас есть сайт и приложения для соцсетей Facebook и «ВКонтакте».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]